Выбор автомобильного компрессоравыбор автомобильного компрессора

Есть некоторые вещи, которые необходимо автомобилисту выполнять регулярно. Ведь автомобиль, перефразируя Козьму Пруткова, дан человеку для того, чтобы иметь небольшое, но постоянное занятие. Например, давление в шинах следует проверять хотя бы еженедельно, не ограничиваясь «штатным» постукиванием ногой. Недостаточное давление приводит к быстрому расходу покрышек и топлива, а зимой может привести и к заносу автомобиля, а то и к аварии при неудачном торможении. Необходимо всегда возить с собой автомобильный компрессор.

А что делать, если ваш старый «не по годам» автомобильный компрессорприказал долго … выбирать следующий. Как же выбрать хороший автокомпрессор? Чтобы он не доставлял неожиданно новых хлопот, а наоборот, избавлял бы нас от старых, традиционных.

Не возить же с собой допотопный ручной насос в качестве запасного варианта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Автомобильный компрессор – это устройство, состоящее из манометра, цилиндра с поршнем, электродвигателя и шланга для накачки.

Автокомпрессоры бывают двух основных типов: вибрационные (или мембранные) и поршневые.

                                    Поршневые автокомпрессоры

 


В поршневом автокомпрессоре воздух сжимается с помощью поршня, точнее, с помощью кривошипно-шатунного механизма, приводящего сам поршень в движение. Возвратно- поступательными движениями поршневого механизма управляет двигатель с редуктором (постоянного тока).

Принято считать, чтопоршневые компрессорыдают более высокие производительность и давление (сравнительно с мембранными автокомпрессорами). Это на самом деле несколько не так. Или не всегда так. Не для каждой модели. Чтобы нагнетать воздух быстро, поршневой компрессор должен быть большим – как по объему цилиндра, так и по весу. Из поршневых механизмов, наилучшие характеристики имеют компрессоры с установленным «напрямую» на валу двигателя шатуном поршня, установленным на самом валу двигателя.

У поршневых компрессоров «минусом» является и их нагрев при больших нагрузках, так как повышается трение в системе «поршень – цилиндр». Им необходима передышка каждые 20 минут работы. К тому же в поршневой компрессор может попасть пыль (воздушный фильтр в них часто не предусмотрен), которая приводит к преждевременному изнашиванию поршневой группы и падению давления. Ведь пара «поршень – цилиндр» ремонту никак не подлежит.

Поэтому цилиндр в качественных поршневых автокомпрессорах выполняется из легированной нержавеющей высокопрочной стали. Он зеркально отполирован изнутри и благодаря этому трение поршня о стенки цилиндра - мизерное. «Массовые» поршневые группы изготавливают из обычной оцинкованной стали, поэтому они недолговечны.

Популярны в последнее время и компрессоры с кольцом из тефлона на поршне. У них продолжительный срок работы, но и цена несколько более высокая.
 
                                 Мембранные автокомпрессоры

Принцип устройства мембранных автокомпрессоров совсем другой. В них сам воздух качает мембранное полотно из резины, которое совершает движения возвратно–поступательного характера. В таких компрессорах трутся лишь два подшипника – они более надежны и устойчивы в работе. Мембранный компрессор к тому же можно при острой необходимости, отремонтировать – заменить порванную резиновую диафрагму.

К «минусам» такого компрессора относится то, что мембрана в холод менее эластична, что затрудняет работу компрессора. К тому же у них меньше возможностей (ниже создаваемое ими давление, около 4 атмосфер). Хотя это не принципиально – современным шинам легковых автомобилей достаточно и 3 атмосфер. Разумеется, карьерному или обычному грузовику требуется больше.

Мембранные компрессоры обычно используют для стандартных шин, поршневые – для большеразмерных шин (от 15-дюймов). Мембранные компрессоры уже устарели и редко используются.

     Стандартные рабочие характеристики автокомпрессоров

Производительность. Она измеряется в литрах в минуту. Например, производительности компрессора в 40 литров в минуту вполне хватит для накачки шины в 14 дюймов для легкового автомобиля. Для внедорожников, а тем более, для грузовиков, следует покупать компрессор производительностью не менее 50 литров в минуту. При этом учтите, что по ГОСТ Р, речь должна идти о сжатом воздухе (для легкового авто – 1,8 атмосфер).

Давление. Рабочее давление автокомпрессора для легковых автомобилей – до 8 атмосфер. Часто заявленные в документации на не очень качественный автомобильный компрессор 20 атмосфер не соответствует действительности. Здесь есть некоторое «лукавство» ушлого зарубежного производителя: указано максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм (psi). У нас же измеряют в атмосферах (килограмм на квадратный сантиметр, bar). Указывают часто производительность на всасывании, но проходя через пневмосистему, воздух частично расходуется (например, на тепло и энергию). Весьма полезен в автомобильном компрессоре и специальный клапан для сброса избыточного давления: такой клапан предохранит от выхода из строя самого компрессора, оставленного работать надолго и затем «успешно забытого».

Манометр. Автокомпрессоры оснащаются стрелочными (электронно-цифровыми) манометрами. Они должны быть достаточно точными. Иначе будете ездить либо с «недокаченными», либо с «перекаченными» шинами. Чем меньше класс точности манометра – тем он точнее. Бывают классы от 0,2 до 4,0. При накачивании стрелка механического манометра вибрирует, затрудняя считывание показаний. Цифровой (электронный) манометр более удобен. Давление он отображает с точностью до 0,01, нет и вибрации.

Тип питания. Автокомпрессорыработают от сети автомобиля, от прикуривателя или от аккумулятора. Есть мощные модели, которые специальными зажимами (называемыми «крокодил») подключаются на клеммы аккумулятора. Есть компрессоры, работающие от встроенных аккумуляторов, заряжаемых от сети (220 в). Одной зарядки обычно хватает на накачку 2–3 колес. Если нужна капитальная накачка колес, следует запустить двигатель авто, чтобы не разрядилась аккумуляторная батарея. Мощные компрессоры, подключаемые к аккумуляторной батарее автомашины, должны иметь защиту сети от воспламенения. Автокомпрессор с производительность от 45 литров/минуту нельзя подключить через прикуриватель (для этого необходим аккумуляторный источник питания). Автомобильные компрессоры обычно потребляют ток от 4 до 15 ампер.

Эргономичность. Здесь важен не только внешний вид компрессора, но и длины шнура и шланга, тип подсоединения, наличие чехла, фонарика. Для многих водителей важна мобильность автокомпрессора. Самые компактные – поршневые коаксиальные автокомпрессоры. Самые удобные для переноса – без ресивера (емкости со сжатым газом для включения-отключения компрессора), безмасляные (примесь масла в воздухе нужна для автоматической смазки деталей). Желательно с рукоятками и колесиками для транспортировки компрессора.

                 Дополнительные опции автокомпрессоров 



Есть дополнительные (к указанным выше факторам) опции, которые важны для комфортного использования автомобильного компрессора. К таким функциям относятся:

откачка воздуха (пригодится, например, для удаления воздуха из надувной лодки или матраса);

•стравливающий клапан (пригодится для снижения давления в шинах, например, в гололедицу или на грунтовой дороге);

•автоматическое отключение или очень удобная опция «Автостоп» (по установленному вами значению желаемого давления шин, компрессор может накачать колесо до этой величины, а затем выключается автоматически; вы можете сидеть в это время в своем автомобиле);

•автоматическое отключение «Термореле» (при перегреве компрессора при непрерывной работе);

•специальные штуцеры-переходники (для накачивания матрацев, мячей, игрушек, лодок, для работы пескоструйного пистолета или шлифмашины и др.);

•встроенный красный фонарь (в случае аварии, им можно сигнализировать);

•сумка с замками и карманами.

                Правила выбора автомобильного компрессора

 


Во-первых, следует сделать внимательный осмотр прибора снаружи. Все цифры и штампы должны быть хорошо читаемыми, без дефектов (особенно внимательно осмотрите шланг, на нем не должно быть облоя). Корпус должен быть либо металлический, либо из негорючего, ударопрочного и морозоустойчивого пластика. Воздушные шланги должны быть изготовлены из хорошей гибкой резины. Это наиболее важный и «нежный» элемент автокомпрессора.

Во-вторых, штуцер воздушного шланга должен быть с резьбой, такой способ его крепления к ниппелю – наиболее надежный. Хорош латунный антикоррозийный штуцер.

В-третьих, кабель питания автокомпрессора должен быть не менее 2 метров (оптимально – 3 метра) и иметь надежный штекер. Его длина, как и длина шланга, должна обеспечивать доступ до дальнего колеса.

В-четвертых, срок гарантии на обслуживание компрессора должен быть не менее одного года.

В-пятых, цена автокомпрессора должна быть в пределах от 1000 до 3000 рублей. Невысокая цена (обычно до 1000 руб.) часто приходит вместе с ущербом каким-то другим параметрам автокомпрессора. При покупке следует учитывать и стоимость расходных материалов (хомуты, штуцера и т.п.).

Наконец, в-шестых, следует знать, что давление в шинах очень влияет и на расход топлива. Уменьшение давления в 0,3 бар приводит к увеличению сопротивления качению на все 6%. И наблюдается ускоренный износ шин при этом. Важно (особенно, в дождь, гололед, снег) одинаковая накачка всех колес на оси.

             Какие марки и модели автокомпрессоров выбрать?

Автомобильный компрессор поршневого типа Berkut, «Беркут» (выпускается с начала текущего тысячелетия) – один из более популярных и часто приобретаемых компрессоров. Гарантия долгой устойчивой эксплуатации по доступной цене. Многие профессиональные водители его хорошо знают. Автомобильный компрессорМаксимальный ток равен 30А (с предохранителем на 15 А), непрерывная работа – в течение 40 минут, температура эксплуатации от -40 до +80 (градусов). Автозащита от перегрева, двухшкальный (psi, атм) высокоточный манометр с демпфирующим устройством (высокой точностью измерений), шланг-удлинитель длины 7,5 метра, фильтр воздушной очистки, сумка для хранения. Защита от перегрева с помощью термореле. Подключение через прикуриватель. Максимальное давление равно 10 атм. Время накачивания шин от 55 до 290 сек. Вес – 2,2 кг.

Автокомпрессор «Качок» автокомпрессорпредставляет собой идеальное универсальное устройство, как для профессионалов, так и для простых любителей авто. Удобен он и для выезда на природу. Манометр с предустановкой нужного для накачки давления. Также имеется система «Автостоп». Работа осуществляется от переменного (12 в) тока. Есть и ночная подсветка дисплея. Красивый дизайн в сочетании с прочным, компактным корпусом. Давление 160 psi (11 бар).

Китайско-американский автокомпрессор компании «Black & Decker®» ASI200автокомпрессорработает от 12 в. Возможность подсветки дисплея и предустановки нужного давления, Авто-стоп, прогрессивный дизайн, мощный мотор, максимум давления – 8,3 bar, поток 10 л/мин, вес – 1,6 кг, гарантия на год.

 


Автокомпрессор «Агрессор» (AGR-30) 30л/мин. Сверхмалый компрессор. Высокотехнологичный (изготовлен из алюминиевых сплавов и автокомпрессорперспективного материала - тефлона), достаточно производителен (от 30 л/м), очень даже дешев (в основном, все его модели стоят до 1000 рублей), имеет высокоточный манометр, большой набор переходников, плавкий предохранитель, 3-летнюю гарантию. Требуемый максимальный ток – всего 10 А, но при этом мощность равна почти 140 вт. Обеспечивает давление в 7 атм. Производительность – 30 литров в минуту. Гарантия – 3 года. Вариант (35л/мин) AGR-35 L стоит 1200 рублей, а 50л/мин (AGR-50 L) – 1300 рублей.
Выбирайте автокомпрессор не спеша, внимательно, согласно вашим целям и применению этого устройства.